Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Санкт-Петербург ул. Заозерная, д. 3, к.2, стр. 1
my@diadaspb.ru
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Санкт-Петербург ул. Заозерная, д. 3, к.2, стр. 1
my@diadaspb.ru
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+7 (981) 023-9439
Центр «Диада+» в Санкт-Петербурге
Тестирование ABLLS-R
Помогает оценить уровень навыков детей школьного возраста и построить пошаговый план формирования новых умений.
Дает возможность точно отследить динамику развития.
Зачем проводим тестирование ABLLS-R
ABLLS-R помогает определить уровень развития навыков ребенка в 25 областях:

  1. A. Сотрудничество и эффективность поощрений. Шкала определяет, насколько легко мотивировать ребенка с помощью мотивационных предметов и занятий. К ребенок реагирует на положительное подкрепление, как это влияет на выполнение заданий педагога.
  2. B. Визуальное восприятие. Шкала определяет способность ребенка реагировать на визуальные стимулы.
  3. C. Рецептивный язык. Оценивает способность воспринимать и понимать речь на слух.
  4. D. Моторная имитация. Определяем, может ли ребенок повторять движения за другим человеком, и на каком уровне.
  5. E. Вокальная имитация. Шкала оценивает способность повторять звуки или слова.
  6. F. Обращение с просьбой. Оцениваем способность ребенка просить о чем-то словами, звуками, жестами или с помощью карточек.
  7. G. Наименование. Определяем, может ли ребенок назвать объекты, их функции, качества или категории.
  8. H. Интравербальная речь. Шкала показывает навыки коммуникации с другим человеком, когда единственным стимулом к общению являются слова собеседника.
  9. I. Спонтанные вокализации. Самостоятельное использование устной речи или ее элементов без подсказок или побуждения со стороны другого человека.
  10. J. Синтаксис и грамматика. Шкала показывает умение ребенка согласовывать слова и словосочетания.
  11. K. Игры и досуг. Оцениваем навыки самостоятельной игры или групповой игры с другими детьми.
  12. L. Социальное взаимодействие. Социальные навыки при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  13. M. Групповое обучение. Определяем способность ребенка учиться в группе, воспринимать информацию и фронтальные инструкции.
  14. N. Правила класса. Способность следовать правилам и режимным моментам в школе.
  15. P. Генерализация навыков. Смотрим, может ли ребенок обобщить усвоенный материал, использовать знания в жизни.
  16. Q. Чтение. Знание алфавита, готовность к чтению и навыки чтения.
  17. R. Математические навыки. Оцениваем, знает ли ребенок числа, счет, математические понятия.
  18. S. Графические навыки. Проверяем, умеет ли ребенок раскрашивать, рисовать, копировать.
  19. T. Правописание. Оцениваем, знает ли ребенок алфавит, может ли вставлять пропущенные буквы, переписывать.
  20. U. Одевание. Шкала показывает, может ли ребенок самостоятельно одеться и раздеться.
  21. V. Навыки приема пищи. Проверяем умение ребенка пользоваться приборами, накрывать на стол, готовить.
  22. W. Уход за внешним видом. Оцениваем, как ребенок следит за внешним видом, умения в области личной гигиены.
  23. X. Использование туалета. Базовые навыки опрятности и использования туалета.
  24. Y. Навыки крупной моторики: Шкала показывает, насколько ребенок развит физически, например: умеет ли играть в мяч, ползать, бегать, прыгать, раскачиваться на качелях.
  25. Z. Навыки мелкой моторики: Смотрим, как ребенок нанизывает бусины, собираем мелкие предметы, режет ножницами.

Проводим тестирование, чтобы:
  • Оценить навыки ребенка
  • Определить приоритетные направления на данном этапе
  • Отследить прогресс в развитии
Что такое ABLLS-R
ABLLS-R (Assessment of Basic Language and Learning Skills — Revised) — это тестирование, инструмент для оценки развития навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями развития.

Тест оценивает 544 навыка. Задачи из каждой области идут от простого к сложному.


Важная особенность теста в том, что он не является диагностическим инструментом. Нет сравнения с возрастными нормами или типичным психическим развитием. Поэтому тест можно проводить в любом возрасте, но чаще всего ABLLS-R используют для детей школьного возраста. В тесте большое внимание уделяется базовым учебным навыкам, которые помогают оценить способности к дальнейшему обучению.

Во время тестирования специалист предлагает ребенку задания, взаимодействует с ним и отмечает результаты в специальном чек-листе. Педагог определяет уровень развития навыка ребенка по шкале от 0 до 1, 2 или 4 баллов в каждой области, где 0 — отсутствие навыка.

Наши специалисты
Как проходит тестирование
  • 1
    Собирает информацию из трех основных источников:
    1. рассказ родителей (например, о навыках гигиены или взаимодействию в группе),
    2. непосредственное наблюдение за ребенком в различных ситуациях,
    3. результаты заданий на определения уровня навыков. В приложениях к протоколу теста есть задания, которые подойдут для работы. Также здесь есть рекомендации, которые помогут решить распространенные проблемы при прохождении теста.
  • 2
    Фиксирует результаты
    Каждая шкала ABLLS-R состоит из отдельных заданий, которые соответствуют какому-то навыку. Педагог оценивает навык и делает пометки в протоколе.

    Пункты теста включают:
    1. номер задания,
    2. четыре шкалы баллов для навыка,
    3. название и цель задания,
    4. вопросы о навыке, примеры реакций
    5. критерии для определения баллов,
    6. раздел для комментариев.
  • 3
    Вносит данные в таблицу результатов ABLLS-R
    Шкалы таблицы представлены как вертикальные колонки. Каждая строка — это одно конкретное задание. Строки разбиты 1, 2 или 4 ячейки, что соответствуют шкале результатов задания. Если ребенок не владеет каким-то навыкам, то строка остается пустой. Если навык сформирован частично специалист закрашивает 1, 2, 3 или 4 ячейки — в зависимости от того, какому уровню соответствует развитие.
    При повторном тестировании педагог вносит данные (закрашивает ячейки) другим цветом. Благодаря этому педагоги и родители могут видеть наглядный прогресс ребенка и в какой период он был достигнут.
  • 4
    Предоставляет результаты тестирования родителям и план работы
    Куратор передает родителям таблицу навыков в электронном виде. Делает заключение, где описывает ресурсы и дефициты ребенка. Обозначает, над какими навыками будем работать, чтобы достичь поставленных целей.
Абонементы
Тестирование ABLLS-R входит в стоимость абонементов на индивидуальные занятия АВА и на интенсивах:
Абонемент на обучение в центре — это регулярные занятия от 2-х до 5-ти раз в неделю по 2 часа в день на постоянной основе. В таком режиме дети могут посещать центр 6-12 месяцев и дольше. Это комфортный, размеренный режим обучения для детей и для родителей. Мамам удобно привозить ребенка в центра на 2 часа.
В стоимость часа занятий в абонементе уже включены:

  1. Консультация куратора
  2. Первоначальное тестирование
  3. Постановка целей и создание индивидуального плана развития
  4. Постоянное сопровождение — куратор осуществляет педагогическую поддержку специалистов, которые непосредственно занимаются с ребенком. Контролирует их работу.
  5. Поддержка супервизора Н.А. Мальтинской — в сложных случаях куратор обращается за консультацией.
  6. Коррекция индивидуального плана по мере продвижения к целям.

Чем чаще и регулярнее проходят занятия — тем быстрее формируется навык у ребенка.
Интенсив — это ускоренный курс, быстрое погружение в учебный процесс.
Этот формат удобен:
  • для жителей других городов — можно приехать на месяц в Санкт-Петербург и получить максимум полезных занятий и консультаций за это время. А после уже дома найти АВА-специалиста или заниматься самим по разработанной программе, с онлайн-поддержкой куратора. 
  • для родителей, которые хотят быстро увидеть прогресс в развитии ребенка. Можно начать занятия с интенсивной программы, а после продолжить в регулярном режиме.
  • для тех, кто хочет сформировать конкретный навык или справиться с нежелательным поведением — и все силы бросить на решение одной проблемы. Интенсивные занятия дадут быстрый результат.
Оставьте заявку ниже или позвоните нам по телефону +7 (981) 023-9439
Ждем вас на первичную БЕСПЛАТНУЮ консультацию к Наталии Александровне Мальтинской
Отзывы
Галерея
Ответы на частые вопросы
Звоните, чтобы записаться на консультацию
Директор центра «Диада+»
Мальтинская Наталия Александровна
Звоните, чтобы записаться на консультацию
Директор центра «Диада+»
Мальтинская Наталия Александровна
Made on
Tilda