Детям с заболеванием аутизм бывает сложно понимать учителя, когда он обращается не к конкретному ученику, а к группе в целом. Особенно это затрудняет общение для детей с сильной задержкой речевого развития и проблемами в коммуникации. Они не могут попросить о помощи или объяснении, что может сказаться на их успеваемости и понимании материала.
Чтобы развить навыки общения у неговорящего ребенка используется система альтернативной коммуникации, которая представляет собой набор специализированных карточек ПЕКС или система жестов. Речевые звуки тоже особенные. Они выбраны не по онтогенезу, а по субстесту "Оценка ранних эхо-навыков", но, в принципе, онтогенезу не противоречат.
Для базового навыка предлагаются: а-а, бе-е, ам, ва-ва, оп, му, папа, мама, бай, ой, би-би, ав, ме-е, ай, фу, ту-ту, мой, баба, бух, не, пи-пи, бум, там, ух, ну-ну.