Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Санкт-Петербург ул. Заозерная, д. 3, к.2, стр. 1
my@diadaspb.ru
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Санкт-Петербург ул. Заозерная, д. 3, к.2, стр. 1
my@diadaspb.ru
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+7 (981) 023-9439
Центр «Диада+» в Санкт-Петербурге

Тестирование VB-MAPP

  • Помогает оценить уровень навыков дошкольника и построить пошаговый план формирования новых умений.
  • Дает возможность точно отследить динамику развития.
Зачем проводим тестирование VB-MAPP
  • Оцениваем начальные навыки ребенка
  • Определяем приоритетные направления на данном этапе
  • Выявляем преграды, которые затрудняют процесс обучения
  • Выбираем подходящий способ коммуникации
  • Отслеживаем прогресс
Что такое VB-MAPP

VB-MAPP (Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) — программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями. Она построена с учетом этапов развития ребенка. Навыки, которые исследует VB-MAPP должны быть в норме развиты у ребенка до четырех лет.


Обычно тестирование проводится один раз в год, чтобы промониторить процесс развития ребенка.

1 раздел VB-MAPP называется «Вехи развития»

Содержит 170 вех развития трех возрастных уровней типично развивающихся детей:

1 уровень — 0-18 месяцев,

2 уровень — 18-30 месяцев,

3 уровень — 30-48 месяцев.


С помощью тестирования педагог оценивает:


  • Навык просьбы (Манд)
  • Умение называть предметы (Такт)
  • Понимание обращенной речи (Поведение слушателя)
  • Визуальное восприятие (Сканирование)
  • Игровые навыки
  • Социальное поведение
  • Навык подражания (Имитации)
  • Умение повторить слово (Эхо)
  • Самостоятельная спонтанная речь (Спонтанное вокальное поведение)
  • Ведения диалога (интравербальные навыки)
  • Различение объектов по функциям, характеристикам, категориям (ФХК)
  • Поведение в группе
  • Чтение
  • Письмо
  • Лингвистическая структура
  • Математика
2 раздел «Преграды»

Специалист определяет преграды, мешающие обучению ребенка:


  • Сенсорные защиты (реакции на шум, свет и другие раздражители)
  • Гиперактивное поведение (неусидчивость, неумение сосредоточиться)
  • Нарушение артикуляции (неумение произносить звуки, слова)
  • Аутостимуляция (повторяющиеся действия)

и другие.

  • Всего преград 24. Выявление преград дает возможность работать с ними, убирать внешние факторы, снижать проявления у ребенка. Это поможет эффективнее заниматься.
3 раздел «Переходы»

Содержит 18 областей развития и их оценки. Показывает готовность ребенка к обучению в естественной среде.

Например:

  • умение пользоваться туалетом
  • самостоятельно есть
  • обращаться с просьбой
4 раздел «Анализ заданий и мониторинг приобретения навыков»

Все навыки первого раздела разбиты на 900 поднавыков — ступенек на пути к достижению цели. Поведенческий аналитик наглядно видит и оценивает, какой навык сформирован, и где есть пробелы.

  • Когда тестирование завершено, куратор формулирует индивидуальные цели ребенка, пишет план обучения.
Наши специалисты
Как проходит тестирование
  • 1
    Оцениваем навыки «Вех развития»
    Специалист дает различные задания, чтобы определить дефициты ребенка. Например, просит повторить звук или слово, чтобы проверить эхо-реакцию, назвать предмет на картинке (Такт), подать мяч (Поведение слушателя) и другие.

    Тестирование навыков 1-го уровня занимает 2-3 часа (одно-два занятия в центре), второго 4-6 часов, третьего уровня — 10-12 часов. Часто у детей с РАС пробелы существуют именно на первом уровне, который необходимо заполнить, чтобы двигаться дальше.
  • 2
    Выявляем «Преграды»
    Во время оценки навыков, специалист наблюдает за ребенком и фиксирует поведение, которое мешает обучению. Например, ребенок кричит, стучит по столу, убегает, щипается. Педагог заносит данные в чек-листы, чтобы определить стратегию работы с нежелательным поведением.
  • 3
    Определяем «Переходы»
    Педагог оценивает актуальные навыки ребенка, решает, какие методы и подходы применить к их достижению. Например, насколько ребенок готов учиться индивидуально, в малой и большой группе, в естественной среде.
  • 4
    Делаем анализ навыков
    Специалист заполняет таблицу навыков, которая наглядно показывает пробелы в знаниях и умениях. Далее куратор ставит цели развития и разрабатывает индивидуальный план работы с ребенком.
  • 5
    Предоставляет результаты тестирования родителям и план работы
    Куратор предоставляет родителям таблицу навыков в электронном виде, где есть обозначение каждого навыка и поднавыка. Делает заключение, где описывает ресурсы и дефициты ребенка. Например: «коммуникативные инициативы демонстрирует, подводя взрослого к предмету или показывает рукой взрослого. Навык наименования не сформирован».

    Педагог рассказывает, над какими навыками будем работать, как будут проходить занятия и каких целей предстоит достичь.

    И начинаем!
Абонементы
Тестирование VB-MAPP входит в стоимость абонементов на индивидуальные занятия АВА и на интенсивах:
Абонемент на обучение в центре — это регулярные занятия от 2-х до 5-ти раз в неделю по 2 часа в день на постоянной основе. В таком режиме дети могут посещать центр 6-12 месяцев и дольше. Это комфортный, размеренный режим обучения для детей и для родителей. Мамам удобно привозить ребенка в центра на 2 часа.
В стоимость часа занятий в абонементе уже включены:

  1. Консультация куратора
  2. Первоначальное тестирование
  3. Постановка целей и создание индивидуального плана развития
  4. Постоянное сопровождение — куратор осуществляет педагогическую поддержку специалистов, которые непосредственно занимаются с ребенком. Контролирует их работу.
  5. Поддержка супервизора Н.А. Мальтинской — в сложных случаях куратор обращается за консультацией.
  6. Коррекция индивидуального плана по мере продвижения к целям.

Программа по коррекции проблемного поведения разрабатывается индивидуально в зависимости от запроса.
Интенсив — это ускоренный курс, быстрое погружение в учебный процесс.
Этот формат удобен:
  • для жителей других городов — можно приехать на месяц в Санкт-Петербург и получить максимум полезных занятий и консультаций за это время. А после уже дома найти АВА-специалиста или заниматься самим по разработанной программе, с онлайн-поддержкой куратора. 
  • для родителей, которые хотят быстро увидеть прогресс в развитии ребенка. Можно начать занятия с интенсивной программы, а после продолжить в регулярном режиме.
  • для тех, кто хочет сформировать конкретный навык или справиться с нежелательным поведением — и все силы бросить на решение одной проблемы. Интенсивные занятия дадут быстрый результат.
Оставьте заявку ниже или позвоните нам по телефону +7 (981) 023-9439
Ждем вас на первичную БЕСПЛАТНУЮ консультацию к Наталии Александровне Мальтинской
Отзывы
Галерея
Ответы на частые вопросы
Звоните, чтобы записаться на консультацию
Директор центра «Диада+»
Мальтинская Наталия Александровна
Звоните, чтобы записаться на консультацию
Директор центра «Диада+»
Мальтинская Наталия Александровна
Made on
Tilda